План восстановления после сбоев информационной системы

Доставка цветов и подарков Змеиногорск vk.com/zmeinogorsk_cveti. .

Часто компании считают, что они располагают эффективным планов восстановления после сбоев и могут предпринять соответствующие действия для быстрого восстановления системы и обеспечения бесперебойной работы. Однако такая уверенность имеет сомнительные основания, поскольку лишь тестирование систем восстановления и практика делают эти планы действительно работоспособными в реальных обстоятельствах. Во многих организациях тестирование и апробирование планов восстановления играют второстепенную роль в схеме функционирования.
Пожалуй, наиболее активной группой специалистов по чрезвычайным планам являются консультанты и поставщики услуг по восстановлению.
При разработке плана восстановления существуют два альтернативных подхода: первый, «внешний», заключается в использовании внешних компаний, предоставляющих соответствующие услуги, а второй — это «внутренний» подход, или «сделай сам». Независимо от того, какой подход выбран, необходргмо иметь программу действий на местах. Для самостоятельного плана организации должны выработать стратегию замещения на случай аварийной ситуации. Компания может заключить соглашения с другими компаниями, имеющими аналогичную конфигурацию технического оборудования с дополнительными ресурсами, о взаимном резервном копировании. Внешний план обычно включает внешних поставщиков услуг по защитному восстановлению. Как внешние, так и внутренние планы обладают своими плюсами и минусами; поэтому компании должны взвесить все преимущества
и недостатки различных планов. Независимо от выбранного подхода, нельзя исключать вероятность аварийной ситуации, и организации должны подготовить средства восстановления.
Чтобы быть готовой к аварийной ситуации, организация должна располагать хорошо продуманной программой действий. Эти программы называют чрезвычайным планом или планом восстановления после сбоев. В таком плане детализирся предпринимаемые меры и то, кто их должен выполнять в случае аварийной ситуации.

vosstanovleniye_infosystemi
Планы должны охватывать не только восстановление информационных систем, но и все, что касается бесперебойной работы организации. Для разработки такой программы эксперты предлагают поэтапный подход.
Чрезвычайный план обычно включает следующие шаги:
1. Обязательства руководства: участие высшего руководства необходимо, так как планы требуют значительных ресурсов.
2. Создание планового комитета: это необходимо для обеспечения кооперации и координации общей деятельности.
3. Оценка и анализ рисков: обозначаются виды деятельности, которые пострадают вследствие аварийной ситуации, и степень серьезности повреждений.
4. Расстановка приоритетов необходимых мер восстановления: здесь определяются самые значимые приложения. Сюда входят идентификация и классификация значимости приложений по следующим категориям:
• критичные (не могут быть заменены человеком);
• жизненно важные (на короткое время могут быть замещены человеком);
• чувствительные (могут быть заменены человеком, но это дорого обходится);
• некритичные (могут быть приостановлены на продолжительное время без существенных потерь).
5. Выбор чрезвычайного плана: оценка альтернативных планов с учетом таких факторов, как риски, стоимость и обучение.
6. Выбор поставщиков: выбираются из нескольких внешних компаний. Ключевым критерием является большая по сравнению с внутренними резервами — персоналом, опытом и службами поддержки — эффективность в случае чрезвычайной ситуации.
Когда компания выбрана, следует приступить к разработке и внедрению плана.
Необходимо убедиться в том, что каждая бизнес-единица проинформирована о своей роли и ответственности и всем все понятно. План должен быть протестирован; тестирование может включать учебные аварийные ситуации. В этом случае координатор оценивает время, потраченное на реализацию плана, и его эффективность.
В конечном счете, тестирование и оценивание должны повторяться периодически.
Без такого периодического тестирования план легко забывается и превращается в предмет архивной коллекции. Самый важный момент в чрезвычайном плане — это понимание того, что он является страховым полисом. Можно надеяться, что аварийная ситуация не наступит никогда, но если все же это произойдет, то план должен работать. Поэтому, чтобы план оставался работоспособным, он должен периодически тестироваться. Самоуспокоенность — это самое страшное, то, что может привести к разрушительным последствиям.
Несомненно, организация должна связать план восстановления после сбоев и план восстановления работоспособности. План восстановления после сбоев фокусируется на централизованных компьютерных системах, отвечающих за базы

Комментирование и размещение ссылок запрещено.