Основные методы конъюнктурного анализа

.

Основными методами изучения конъюнктуры биржевого рынка являются: 1) мониторинг, или текущее наблюдение; 2) статистический анализ; 3) фундаментальный анализ; 4) технический анализ; 5) рейтинговый анализ; 6) экспертный анализ. Конъюнктура оценивается с помощью системы показателей. Отбор показателей для оценки1 конъюнктуры производится с учетом целей анализа и особенностей избранного метода. Показатели должны отражать на каждый данный момент направление и степень изменения характеристик рынка ценных бумаг по сравнению с предшествующим периодом.
Текущее наблюдение (мониторинг) основано на фиксации любых сведений, происходящих на рынке ценных бумаг. Аналитик изучает сообщения средств массовой информации, мнения специалистов, биржевые бюллетени, события экономической и политической жизни, которые имеют отношение или могут оказать какое-либо воздействие на развитие рынка ценных бумаг.

Например, в 1997 г. по данным мониторинга было установлено, что биржевой оборот России вырос по сравнению с 1996 г. почти в 2 раза. В структуре биржевого оборота преобладали операции с государственными ценными бумагами. На сделки с корпоративными акциями и облигациями приходилось около 1% оборота. В общем биржевом обороте наибольший удельный вес составляли биржи Центрального экономического района — 91,4%. По обороту облигаций займов субъектов Федерации лидировали биржи Северо-Западного района — 89% общего оборота.
Статистический анализ изучает средние цены, минимальные и максимальные цены покупки и продажи, количество сделок по видам ценных бумаг, средние объемы сделок, фондовые индексы. Фондовые индексы справедливо считают основными индикаторами российского финансового рынка. Наиболее значимыми из них являются фондовые индексы «Интерфакс-РТС», сводный фондовый индекс ММВБ. Определение сводных фондовых индикаторов (bench marks) создает дополнительные экономические ориентиры для участников финансового рынка, способствует эффективному ценообразованию на этом рынке.
Фундаментальный анализ — это традиционный экономический анализ. Он основан на следующем принципе; любой экономический фактор, снижающий предложение или увеличивающий спрос на товар, ведет к повышению цены, и, наоборот, любой фактор, увеличивающий предложение и уменьшающий спрос на товар, как правило, приводит к накоплению запасов и снижению цены. На этой основе прогнозируется цена, которая, исходя из прошлого опыта, соответствует данному соотношению спроса и предложения.
В последнее время фундаментальный анализ осуществляется с применением моделей развития рынка, которые могут включать в себя до нескольких тысяч показателей.

metodi_konyukturnongo_analiza
Технический анализ — специфический экономический внутренний анализ, наиболее широко используемый на биржах. Он применяется для более всестороннего исследования колебаний цен. Технический анализ изучает динамику соотношения спроса и предложения, т.е. прежде всего сами ценовые изменения. Его часто называют графическим анализом, или чартизмом (от англ. chart — график), поскольку он основан на построении различных видов диаграмм, графиков, изучении показателей открытых позиций и объема торговли, а также других факторов. Технический анализ может быть использован для:
• установления основных тенденций развития биржевого рынка ценных бумаг на основе изучения динамики цен, зафиксированной на графиках;
• прогнозирования изменения цен;
• определения времени открытия и закрытия позиции.
Рейтинговый анализ предполагает составление рейтингов (ранжированных по определенным признакам рядов) и определение на их основе места эмитента, инвестора, ценной бумаги на рынке ценных бумаг.
Экспертный анализ выполняется высококвалифицированным специалистом на заданную тему. Это может быть анализ отдельной проблемы или общий обзор.
Все вышеназванные методы, как правило, основаны на следующей методике:
• установление границ и временных интервалов анализа;
• определение основных критериев;
• выявление основных событий анализируемого периода;
• оценка степени насыщения рынка;
• фиксация соотношения спроса и предложения;
• анализ индексов цен, объемов покупки и продажи;
• оценка состояния конкурентной среды;
• исследование причин роста или падения уровня цен, объемов спроса и предложения.
Обычно исследование проводится или по определенному сегменту рынка, или по сравнимым элементам рынка ценных бумаг и чаще всего не одним, а несколькими методами.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.