Функции логистики

.

Мы рассмотрели логистику в контексте интегрированной цепочки добавленной стоимости. Полезно будет также изучить основные логистические функции. Их четыре: обслуживание покупателей, транспортировка, управление запасами и дистрибьюция. Во многих фирмах логистика интегрирована с другими внутренними функциями и с деятельностью внешних поставщиков и покупателей, но перечисленные виды деятельности составляют ядро любой логистической цепочки. Обслул^ивание покупателей ~ основной способ взаимодействия между фирмой и ее клиентами, когда принимаются и выполняются заказы на продукцию.
Помимо приема заказов обслуживание покупателей включает в себя такие функции, как внесение изменений в ранее принятые заказы (покупатель запрашивал один товар, а потом неожиданно захотел другой), обработка запросов о состоянии заказа (компании, занимающиеся посылочными услугами, иногда получают от заказчиков вопросы о дате доставки товаров) и зачастую решение возникающих проблем (например, если доставлен не тот товар). В прошлом обслуживание сводилось в основном к приему и изменению заказов, сегодня все больше внимания уделяется другим аспектам. Умение грамотно принять заказ, удовлетворить потребность покупателя или даже превзойти его ожидания стало нормой. Покупатели ждут, что обслуживающий персонал фирмы предоставит точную информацию о наличии товара, времени доставки, возможностях замены, ценах и вариантах комплектацю!. Фирмы должны реагировать быстро и гибко, подстраршаясь под требования каждого покупателя с наименьшими общими затратами.

funkzii_logistiki
Под транспортировкой понимается контроль за продвижением товара от производства к распределительным центрам и от распределительных центров к покупателям.
Сюда входят выбор способа перевозки, составление графиков движения, маршрутизация и оплата грузоперевозок. В дополнение к управлению поставками транспортная функция отвечает за контроль над эффективностью услуг по перевозке и на улучшение уровня сервиса в части, касающейся транспорта, и все это, разумеется, при одновременном снижении общего объема затрат. Задача управления транспортировкой состоит в минимизации расходов, связанных со всем движением от поставщиков к конечным покупателям. Хотя в транспортировке грузов как отрасли особых перемен как по форме, так и по содержанию не происходило, передовые компании-перевозчики все же предлагают своим клиентам отвечающие их уникальным потребностям, а потому ценные услуги. В качестве примеров можно привести электронное календарное планирование, электронные системы выставления счетов и оплаты, консолидация с другими перевозчиками и хранение грузов. Транспортировка также отвечает за отслеживание сервисных предложений перевозчиков (или других сторонних поставщиков услуг) и оценку возможностей эффективно включить новые услуги в стоимостную цепочку.
Управление запасами связано с контролем и пополнением объемов запасов на производстве и в распределительных центрах. Задача управления запасами заключается в том, чтобы поддерживать достаточный для удовлетворения покупательского спроса объем запасов и минимизировать общий объем задействованных активов.
Исторически было принято поддерживать уровень запасов, необходимый для удовлетворения желаемого или запланированного, но не фактического спроса. Сегодня приоритеты сместились в сторону применения информационных технологий для снижения неопределенности, а вместе с ней и лишних запасов. Фирмы с наиболее развитой логистикой собирают информацию о покупательском спросе, маркетинговых планах покупателей, сроках доставки и циклах пополнения запасов, благодаря чему точнее прогнозируют спрос и доводят запасы до уровня спроса.
Дистрибуция отвечает за физические распределительные центры и все, что в них происходит. Таким центрами могут быть здания, офисы, коммуникационное оборудование, складские стеллажи и погрузочно-разгрузочные машины, такие как автопогрузчики. Под дистрибьюцией понимается деятельность по приемке, хранению, отбору заказов и отгрузке. Перед дистрибуцией ставится задача минимизировать расходы на получение, хранение и отправку товаров из распределительного центра.
Раньше целью было уменьшение переменных издержек на хранение или перемещение товара внутри склада. Теперь цель не только в этом; более целостный подход заключается в уменьшении величины используемых для поддержки логистики активов при одновременном увеличении операционной гибкости. Уменьшение активов означает изъятие распределительных центров и соответствующего оборудования из баланса предприятия; операционная гибкость необходима для того, чтобы фирма могла принимать как крупные и критичные к срокам реализации заказы, так и мелкие, менее чувствительные к уровню сервиса. Некоторые фирмы пытаются выполнять те и другие заказы исключительно своими силами, другие же стремятся к увеличению гибкости и часть активов заимствуют на стороне, например прибегают к услугам коммерческих или общественных складов.
Управление каждой из этой функций должно быть ориентировано на минимизацию затрат. В то же время важнейшая цель каждой из них — координация логистических услуг, соответствующая запросам покупателей. В этой связи нужно искать компромиссы между функциями с точки зрения затрат. Например, доставка воздушным транспортом может повысить расходы на транспортировку, но общая сумма издержек на логистику при этом снизится благодаря уменьшившимся запасам и текущим расходам на дистрибьюцию. Управление логистикой — это еще и поиск таких компромиссов, когда выгода для покупателя остается неизменной или увеличивается, а затраты для фирмы уменьшаются.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.