Информационная экономика

.

Информационные системы были частью бизнес-практики на протяжении нескольких десятилетий. В 1960-х гг. существовали системы автоматизации офиса, которые помогали выполнять канцелярскую работу. Управленческие информационные системы были предназначены для поддержки менеджеров в процессе принятия решений, но они потерпели неудачу. Впоследствии, в 1970-х гг., появились системы поддержки принятия решений, которые были предназначены для поддержки процесса принятия сложных решений, стоящих перед высшими менеджерами, но их успех тоже был невелик. У всех этих систем были недостатки.
Технологии не были дружественными к пользователю, а системы было трудно применять. Чтобы пользоваться компьютером, нужен был большой объем знаний в области информационных технологий, которыми редко обладали менеджеры. Кроме того, работа на клавиатуре часто считали секретарской, а не управленческой.
В середине 1980-х гг. взгляды начали меняться, и в конечном счете была принята точка зрения, что информационные системы имеют стратегическое значение для бизнеса (Jelassi, 1994). В течение 1990-х гг. распространился реинжиниринг бизнес- процессов, который означал освобождение организаций от избыточности путем повсеместного применения информационных систем и технологий {Hammer SL Champy, 1993) Это нередко имело отрицательные последствия для людей. Реинжиниринг бизнес-процессов часто критикуют, но он имел и положительные результаты, хотя многие и не относят их на счет этого явления. Многие научились работать с компьютером.
Сегодня компьютерная грамотность во многих странах достаточно высока даже среди руководителей и считается необходимым навыком. Большинство высших менеджеров с легкостью используют портативные компьютеры, мобильные телефоны и другие достижения информационных технологий. Хотя до сих пор существуют страны, где клавиатура считается инструментом секретаря!

info_ekonomika
Сегодня информационные системы оказывают влияние как на жизнь каждого человека, так и на жизнь организаций, изменяя методы ведения бизнеса, выполнения работы, совершения покупок, получения медицинских и банковских услуг и пр. Мы научились пользоваться компьютером, чтобы делать свою жизнь лучше.
Более того, информационные системы и технологии стали неотъемлемой частью организационной и социальной инфраструктуры, особенно с появлением Интернета и программного обеспечения группового пользования для работы в организациях, а также появления внутри организаций интрасетеи и экстрасетей. Многие компании в наши дни инвестируют в системы планирования ресурсов предприятия (ERP-системы), которые в некотором роде являются продолжением реинжиниринга бизнес-процессов. Хоть это и звучит банально, но бизнес сильно изменился, и жизнь изменилась тоже.
Основным допущением в информационной экономике является то, что программное и аппаратное обеспечение являются товарами широкого потребления, которые доступны каждому. Поэтому встает вопрос об источнике преимуществ. Ни аппаратное, ни программное обеспечение сами по себе не имеют никакой ценности — вот одна из истин {Shapiro & Varian, 1998). Они формируют взаимозависимую систему. Создание первоклассного программного обеспечения, которое работает на аппаратном обеспечении, контролируемом конкурентом, — очень рискованное предприятие. Системы резервирования авиабилетов могут послужить хорошим примером. Те авиакомпании, которые обладают необходимыми терминалами, отдают себя на милость тех авиакомпаний, которые их контролируют. В настоящее время Microsoft подвергается угрозе, исходящей из несколько странного источника. Бесплатная операционная система, которая была создана и постоянно обновляется в Интернете тысячами энтузиастов-компьютерщиков, — Linux — завоевывает мир. IBM и Intel, поставщики аппаратного обеспечения, объявили о поддержке Linux. Все, что вам нужно, — это доступ в Интернет, т. е. аппаратное обеспечение, и нет никакой возможности контролировать то, что, похоже, стало «сетевой анархией».
Таким образом, очевидно, что информационные системы стали основной частью бизнеса наряду с товарами и услугами и инфраструктурой, и для них тоже должны вырабатываться стратегии, как и для других функций фирмы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.