Определение логистики

.

Совет по логистике, крупнейшая профессиональная логистическая организация в США, определяет логистику как «процесс планирования, внедрения и контролирования эффективного и рационального движения и хранения товаров, услуг и связанной с ними информации на их пути из пункта производства к пункту потребления с целью удовлетворения покупательского спроса» (Council of Logistics Management, 1995). Здесь следует дать некоторые комментарии.
Во-первых, как следует из определения, логистика включает в себя работы по проектированию (планированию), управлению (внедрению) и оценке (контролю) деятельности фирмы, связанные с движением готовой продукции к покупателям.
Таким образом, в задачу логистики входит множество разных функций одновременно. Проектирование и планирование включают в себя выбор посредников дистрибьюторов (в том числе оптовиков, розничных торговцев, поставщиков услуг) и перевозчиков (включая выбор способа перемещения товаров: автомобильным, железнодорожным или воздушным транспортом), способных обеспечить необходимый покупателям уровень сервиса. Управленческий аспект логистики включает в себя календарное планирование и выполнение работ в ответ на запросы покупателей, а также совершенствование системы поставок, обработку заказов, отбор и отправку товаров. Оценка включает в себя мониторинг всей деятельности — слежение за тем, чтобы логистическая деятельность, с одной стороны, удовлетворяла покупателей, а с другой — эффективно использовала ресурсы фирмы. В качестве типовых оценочных показателей можно назвать уровень сервиса, затраты, производительность, загрузку основных средств и качество.
Во-вторых, хотя исторически логистика связана с перемещением товаров, в современном определении она также включает в себя услуги и информацию.
Обычно покупателям нужно, чтобы товары, услуги и соответствующая информация поступали к ним одновременно; например, вместе с заказанным продуктом клиент хочет получить накладную документацию, руководство пользователя, информацию о гарантиях и счет. В-третьих, логистика подразумевает движение и хранение продуктов на всем их пути из пункта производства в пункт потребления; в частности, это касается движения материалов и комплектующих от поставщиков к местам производства и движения готовой продукции к распределительным центрам и в конечном счете к покупателям.

logistics
Логистика — это самостоятельная дисциплина; вместе с тем нужно отметить, что она является одной из важнейших составляющих маркетинговой деятельности фирмы. Как известно, маркетинг-микс состоит из решений о товаре, цене, продвижении и месте, вместе делающих предложение фирмы наиболее выгодным для покупателей. Роль логистики в обеспечении своевременной поставки напрямую связана с элементом «место». При разработке маркетинговой стратегии фирма должна принять несколько решений о «месте», в том числе:
• с какими оптовыми торговцами или дистрибьюторами следует работать;
• насколько велик будет обслуживаемый географический регион;
• в каком типе розничных магазинов будут (если будут) продаваться товары;
• должна ли фирма производить про запас (выпускать продукцию в соответствии
с прогнозом или планом будущего спроса) или на заказ (для конкретных покупателей);
• как в движении запасов и распределении продукции (составлении заказов) будут использоваться информационные технологии.
Все эти вопросы важны для маркетинга-микс. Какие бы верные решения о товаре, цене и продвижении ни были приняты, все они будут бесполезны без своевременного наличия продукта. Своевременное наличие означает, что покупатель может купить товар в удобном для него месте или заказать доставку в удобное место и время. Для некоторых покупателей наличие в продаже или возможность без проблем заказать рубашку или пару обуви так же важна, как и стиль, цвет и цена.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.