Будущее взаимодействия человека с компьютером

.

По мере того как использование новых технологий становится все более массовым, на передний план выходят новые соображения насчет проектирования взаимодействия человека с компьютером. Сегодня преобладают графические интерфейсы компьютерных систем, когда пользователь взаимодействует с компьютером с помощью клавиатуры, мыши или джойстика. Разрабатываются и становятся привычными новые интерфейсы устройств ввода и вывода, которые предоставят новые возможности и создадут новые трудности исследователям и разработчикам. Ниже перечислены некоторые новинки, которые однажды могут изменить стиль взаимодействия человека с компьютером; стиль работы, жизни и развлечений.
Совместная работа на базе компьютеров
Появление и развитие новых средств компьютерной техники значительно изменило стиль нашей работы. Например, стали преобладать рабочие группы и команды, а члены группы могут находиться в разных местах. Исследование развития систем поддержки групп (программного обеспечения коллективного пользования), которые предназначены для поддержки членов команды, работающих в разных местах и в разное время, является важным исследованием в области взаимодействия человека с компьютером.
Распознавание речи
Такие системы дополняют или заменяют традиционные устройства ввода информации (мышь, клавиатура), давая возможность пользователям диктовать компьютеру команды и вводимую информацию. Существует большое количество систем такого типа, и они становятся все более популярными по мере роста точности преобразования речи в компьютерные команды.

vzaimodeystviya_s_pk
Виртуальная реальность
Виртуальная реальность позволяет взаимодействовать с трехмерным миром и познавать его, используя при этом компьютерное программное обеспечение. Некогда являвшаяся прерогативой правительственных учреждений, научных и исследовательских институтов, в настоящее время виртуальная реальность становится более массовой, что связано с ростом производительности персональных компьютеров и снижением стоимости программного обеспечения для создания виртуальной реальности. Технология создания виртуальной реальности используется в различных системах, таких как обучающие системы (обучение военному делу, медицине, управлению оборудованием, совершению какой-либо деятельности и т. д.), образовательные системы, человеческий фактор, моделирование последовательности сборки или задач технического обслуживания, а также помощь физически и умственно неполноценным людям.
Автоматизация бытовых приборов
Компьютерные технологии уже применяются во многих бытовых приборах (например, стиральных, сушильных, посудомоечных машинах, видеомагнитофонах, телевизорах, радиоприемниках и т. д.). Ожидается сохранение этой тенденции, и сюда можно причислить такие новинки, как видеонаблюдение и охранные сигнализации, многозоновые устройства контроля окружающей обстановки, а также загрузка информации с видео или аудио, и все это под контролем центрального компьютера {Schneiderman, 1997). Компании предсказывают увеличение спроса на автоматизированные бытовые приборы, как только интерфейс станет простым в использовании {Шнейдерман, 1997).
Повсеместная компьютеризация
Термин «повсеместная компьютеризация» отражает появление технологии, которая позволяет людям осуществлять взаимодействие с компьютерной техникой без традиционного настольного компьютера. По сути, компьютерная техника стала неотъемлемой частью жизни человека (отсюда и такой термин), и пользователи не будут больше нуждаться в персональном компьютере для осуществления доступа к компьютерным системам. Приборы, которые приближают нас к повсеместной компьютеризации, включают в себя технологию ввода информации с помощью электронного пера, персональных цифровых помощников, интерактивных телевизионные экраны, беспроводные коммуникации и голосовые технологии (Dixetai, 1998).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.