Обучение с помощью компьютера в сравнении с традиционным обучением

.

Обучение с помощью компьютера может быть разным: оно может заменять живого преподавателя или дополнять традиционные лекции, чтобы усовершенствовать образовательный процесс. Стейнберг {Steinberg, 1991) приводит четыре характерные черты систем обучения с помощью компьютера, которые отличают их от традиционных систем обучения. Во-первых, они индивидуализированы. Традиционное обучение в аудитории подразумевает, что группа людей слушает лекцию. В процессе такого обучения трудно оценить, насколько хорошо понимается материал. Более того, темп обучения, как правило, определяется темпом самого медлительного ученика. В противоположность этому обучение с использованием компьютера позволяет человеку взаимодействовать с компьютерной системой в своем темпе.
После того как учащийся прорабатывает компьютеризованный материал, ему предлагаются контрольные вопросы и тесты, корректность ответов на которые определяет, можно ли ему перейти к следующему уроку. Индивидуализация ведет к эффективности, поскольку учащиеся продвигаются вперед каждый в своем темпе.

obucheniye_s_pomoshyu_pk
Эффективность, в свою очередь, ведет к снижению затрат, что весьма желательно в условиях бизнеса, когда требуется постоянное совершенствование навыков сотен сотрудников.
Вторым отличительным свойством систем обучения с помощью компьютера является их интерактивность. Традиционные лекции, читаемые преподавателем, по природе своей являются пассивной формой обучения. Поскольку соотношение между количеством учащихся и количеством преподавателей может быть достаточно велико (например, 30 к 1), у преподавателей очень мало возможностей взаимодействовать с каждым человеком. Обучение с помощью компьютеров, напротив, подразумевает обязательное взаимодействие каждого учащегося с системой с целью усвоения урока: это делается нажатием клавиш для перехода к другому окну, с помощью ответов на вопросы и т. п. В противоположность традиционным лекциям, когда преподаватель сам определяет место и время взаимодействия с учащимися, обучение с использованием компьютера требует интерактивности и, следовательно, способствует активному обучению^ которое лучше мотивирует учащихся.
Третья отличительная черта — управляемость некоторых элементов системы.
Подобно взаимодействию с обычным преподавателем, обучение с использованием компьютера может быть построено таким образом, что по ответам учащегося можно определить, какие трудности возникают при обучении. Это позволяет системе «подогнать» процесс обучения к индивидуальным потребностям человека.
Так, управляемое обучение дает возможность повысить эффективность обучения, когда, например, сложный для какого-нибудь учащегося вопрос изложен более подробно.
И наконец, системы обучения с использованием компьютера являются средством, а не методом обучения. Те методы обучения, которые используются живыми учителями и преподавателями, могут быть запрограммированы для использования в системе обучения с помощью компьютера. Методы обучения описаны ниже, в разделе, посвященном проектированию.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.