Перспективы развития обучения с помощью компьютера

.

По мере роста потребности в своевременном обучении и необходимости постоянного обучения на протяжении всей жизни будет существовать потребность в разработке и применении новых методов, чтобы дать возможность обучиться и приобрести новые навыки заинтересованным сотрудникам. В связи с этим ожидается, что системы обучения с помощью компьютера станут неотъемлемой частью образования и обучения, которая приобретет массовый характер. Двумя направлениями, которые, вне сомнения, будут продолжать оставаться в центре внимания исследований в области обучения с помощью компьютера и связанной с ним деятельности, будут обучение на основе сети и интеллектуальные обучающие системы.
Обучение на основе Web
Обучение на основе Web— это разновидность обучения с помощью компьютера, осуществляемая посредством Всемирной паутины. Подобно системам обучения с использованием компьютера, системы обучения на основе Web содержат разнообразные мультимедийные возможности, такие как текст, аудио, видео, трехмерные модели, анимация и графика. Требования, предъявляемые к обучению на основе Web, просты: наличие компьютера с установленным на нем Интернет-браузером, модема (или другого вида соединения) и доступа к Интернету. Поскольку изучаемый материал находится на центральном сервере, его содержание и внешний вид может обновляться чаще, чем в системах обучения, распространяемых на дискетах и дисках CD-ROM.
Обучение посредством Web является привлекательной альтернативой традиционным способам обучения, так как оно может быть доступно многочисленной географически рассредоточенной аудитории и одновременно сохранять некоторые преимущества традиционного обучения, такие как возможность взаимодействия с преподавателем и соучениками. Например, учащиеся могут по-прежнему взаимодействовать со своими наставниками как асинхронно (используя электронную почту), так и синхронно (посредством телефона или видеоконференции).
Взаимодействие между учащимися может также осуществляться с использованием чатов (Интернет-клубов интерактивного общения в режиме реального времени) в случае необходимости синхронных коммуникаций или посредством форумов, если синхронность необязательна.
Новички в области дистанционного обучения могут не очень преуспевать из- за сильных различий с традиционной обстановкой в аудитории. Однако такая техническая новинка, как видеотелефон способствует более активному синхронному взаимодействию с преподавателем и другими учениками, как это обычно происходит в аудитории. Сходство с привычной учебной обстановкой обеспечивает новым формам дистанционного обучения большую привлекательность и повышенный спрос со стороны пользователей. В результате увеличения этого спроса и очевидного снижения затрат очень быстро растет число курсов и даже целых программ, предоставляемых для дистанционного обучения колледжами и университетами.

perspektivi_obucheniya_pk
Интеллектуальные системы обучения с помощью компьютера

Также называемые интеллектуальными обучающими системами, интеллектуальные системы обучения с помощью компьютера — это системы обучения с помощью компьютера, которые используют методы искусственного интеллекта (т. е. экспертные системы или системы на основе продукционных правил), которые позволяют имитировать живого учителя. Интеллектуальные системы обучения с помощью компьютера смещают фокус процесса обучения от простого предоставления информации к адаптивным методам обучения, которые соответствуют потребностям конкретного ученика и таким образом функционируют подобно персональному преподавателю.
Согласно Бойлу (Boyle, 1997), интеллектуальные системы обучения с помощью компьютера должны выполнять три задачи. Во-первых, генерация темы для обучения. Во-вторых, выбор соответствующего метода обучения на основе уже имеющегося уровня знаний учащегося и предпочитаемого им стиля обучения.
Наконец, интеллектуальная система обучения с помощью компьютера должна быть способна выявлять недопонятые учащимся моменты и реагировать соответствующим образом: либо изменяя стратегию обучения, либо предоставляя новый обучающий материал, либо обоими способами одновременно. Интеллектуальные системы обучения с помощью компьютера очень трудно разработать из-за высокой сложности разработки системы, которая способна определять текущий уровень понимания материала учащимся и использовать эту информацию для выбора соответствующих стратегий обучения и материала.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.