Будущее компьютерных систем поддержки коллективной работы

.

Программные продукты для совместной работы на базе Интернета. Все большее и большее количество программного обеспечения коллективного пользования будет неразрывно связано с Интернет-технологиями. Особегню важной платформой Всемирная паутина становится для следующего поколения прикладного программного обеспечения коллективного пользования. Программные продукты коллективного пользования объединяют в себе все большее количество Интернет-протоколов.
К таким продуктам относятся, например. Domino от Lotus Development или Microsoft Exchange от Microsoft. Ожидается, что в следующей версии Microsoft Office будут полностью стерты границы между Всемирной паутиной и программным обеспечением коллективного пользования. Предполагается, что программное обеспечение для совместной работы посредством Интернета будет составлять одну треть рынка программного обеспечения коллективного пользования на 2000 г. (оцениваемого в $2 блн), благодаря тому что оно не подпадает под ограничения, связанные с использованием брандмауэров (аппаратно-программных средств межсетевой защиты) в больших системах с использованием программного обеспечения коллективного пользования, а также благодаря легкости его установки и исполъзов2ишя (Coperland, 1998).
Идет процесс интеграции синхронных и асинхронных коммуникационных систем.
Согласно Хиббарду (Hibbard, 1998), компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения коллективного пользования (например, Lotus, Microsoft), приобретают компании — разработчики технологий проведения конференций в режиме реального времени с целью внедрения этой технологии в свои программные продукты для асинхронных коммуникаций. В самом ближайшем будущем программное обеспечение коллективного пользования будет сочетать в себе как синхронные (одновременные), так и асинхронные технологии с промежуточным хранением данных на одном сервере. Использование новой синхронной технологии совместной работы позволяет членам рабочей группы видеть перечень участников рабочей группы, которые одновременно просматривают какую-либо web- страницу, а также открывать электронную таблицу или документ и совместно редактировать его в режиме реального времени. Вносимые изменения будут видны всем участникам рабочей группы одновременно.

budusheye_komp_system
Появление программного обеспечения для рабочих групп больших размеров.
Программное обеспечение коллективного пользованрш было изначально предназначено для увеличения производительности рабочих групп, входящих в состав организации. Зарождается тенденция к применению многими компаниями программного обеспечения коллективного пользования с целью улучшить деловое сотрудничество (т. е. сотрудничество между компанией, ее клиентами и поставщиками) посредством интрасетей (внутренних сетей на базе Интернет- технологий. Интрасеть — это частная корпоративная сеть, использующая программные продукты и технологии Интернет) (внутренних сетей компании) и экстрасетей (внешних сетей на базе Интернет-технологий. Экстрасеть — это продолжение интрасети организации вне организации в Интернете для тех пользователей, которые имеют специальное разрешение на доступ к интрасетевым материалам) (продолжение интрасетей, построенное на основе использования Всемирной паутины для того, чтобы облегчить коммуникации с поставщиками компании и ее клиентами). Некоторые компании уже используют программное обеспечение для рабочих групп больших размеров (рабочих групп, включающих в себя деловых партнеров, например клиентов и поставщиков) на основе интрасетей с целью автоматизации процесса закупок. Программное обеспечение для рабочих групп больших размеров включает в себя электронную почту и программное обеспечение для управления трудовым процессом, в основе которого лежит деловой регламент и методика работы. Существует мнение, что электронный обмен данными будет вытеснен программным обеспечением для рабочих групп больших размеров, поскольку оно является более простым в использовании и обслуживании (Adhikjari, 1998).

Расширение программного обеспечения коллективного пользования до уровня управления знаниями
Многие компании — лидеры в области разработки программного обеспечения коллективного пользования, такие как Lotus, Microsoft и Novell, расширяют функции программного обеспечения коллективного пользования до уровня управления знаниями.
Их целью является смегцение фокуса в область такой работы с базами данных, когда ставят вопросы и ищут ответы. Управление знаниями — это вид деятельности, связанный с предоставлением и обработкой знаний (в форме описаний, в форме процедур и в форме рассуждений). Техника управления знаниями включает в себя управление текстом, управление формами, управление базами данных, анализ электронных таблиц, управление регламентом, генерацию отчетов и т. д. Применение этих методов нацелено на использование различных баз данных: Lotus Notes, реляционных баз данных и файловых систем. Пользователи могут осуществлять поиск сразу во всех этих базах. Программное обеспечение коллективного пользования позволяет компании автоматически систематизировать проиндексированные документы в соответствии с темой, включая индексирование по всему тексту всех видов электронных сообщений, документов, задач и отдельных пунктов плана.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.