Информационные технологии и принятие маркетинговых решений

Доставить цветы Сочи Адлер Кудепста Красная Поляна .

Характер решений определяет тип необходимой информации и, следовательно, требования к устройству и техническим характеристикам автоматизированной информационной системы и используемой технической платформы. Решение имеет не технический характер; оно зависит от осведомленности менеджера об имеющемся потенциале. Исследования показывают, что работа с маркетинговой информацией развита сравнительно слабо. ИТ/С совсем не обязательно оказываются полезными и нужными при принятии менеджерами маркетинговых решений. Если очевидно, что некоторая информация не помешает при принятии решений, то каким образом и почему менеджер использует информацию, предоставляемую компьютерной системой?
Возможности мозга отдельного менеджера по эффективному получению, обработке, хранению, поиску и применению данных различны для различных индивидуумов. Более того, с развитием как информационных, так и телекоммуникационных технологий и автоматического сбора данных все важнее осознавать, что возможности человеческого мозга при выполнении сложных задач, связанных с принятием решений и работой в динамично меняющемся деловом окружении, очень ограниченны. Когнитивная психология продемонстрировала, что большое количество информации не всегда оказывается полезным; действительно, в условиях информационной перегрузки менеджеры используют при принятии решений меньше информации, чем если бы у них было близкое к оптимальному количество информации. Исследования в области взаимодействия человека с компьютером должны способствовать разработке более дружественных пользователю систем, использование которых будет необходимым, хотя и не достаточным условием более совершенного управления информационными ресурсами. Неспособность использовать в полной мере маркетинговые информационные системы все в большей степени становится вопросом, не связанным с техникой. Большей частью она определяется информационной грамотностью менеджеров и информационной культурой организаций, в которых они работают.
Старые представления о компьютерной грамотности, подразумевающей изучение языков программирования и теории систем, устарели и не соответствуют действительности. Если менеджер по маркетингу пишет компьютерную программу или даже макрос (отдельная небольшая программа или команда, которая используется вместо серии команд или нажатий клавиш), значит, тут что-то не так.

prinyatiye_marketing_resheniy
Вместо этого менеджерам необходимо быть информационно сведущими, т. е. они должны быть способны:
• понимать сильные и слабые стороны информационных и телекоммуникационных технологий (включая качество доступных данных);
• понимать, каким образом информационные и телекоммуникационные технологии могут способствовать удовлетворению стратегических требований и требований, предъявляемых к операциям;
• использовать лицензионное, широко доступное прикладное программное обеспечение.
Необходимость знаний и опыта использования информационных технологий и систем (особенно когда нужные данные становятся все более доступными) является важным ограничением. Хотя остаются две проблемы совершенно противоположного плана: во-первых, рост ожиданий пользователя, которые превосходят возможности по предоставлению информации (по крайней мере по разумной цене); во-вторых, недостаток осведомленности пользователя об эффективном и умелом использовании информации в маркетинге.
Прогресс обязывает разработчиков в области ИТ/С обеспечивать деловые решения, а не навязывать обязательные к выполнению технологические решения. Важно также не сбрасывать со счетов необходимость инвестиций в человеческий капитал и необходимость освоения новых способов работы. Горри и Скотт-Мор- тон {Gorry & Scott-Morton, 1989) составили полезную схему, где показали разницу между работой по планированию и работой по контролю, а также различные информационные потребности, возникающие в том и другом случае. На рис. 1 представлена взаимосвязь между различными типами решений и соответствующими характеристиками информации. Например, маркетинговые решения по планированию и стратегические решения относительно неструктурированны и требуют наличия как количественной, так и качественной информации. И наоборот, большая часть деятельности по контролированию рынка, например контроль над продажами, требует простых структурированных решений, основанных на количественных данных. Дополнительный способ дифференциации требований к информации относится к временным периодам: будущее важнее, чем настоящее и прошлое.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.