Навыки управления информацией

Основные навыки, которые требуются для получения и использования информации, — это поиск, анализ, структурирование, хранение и манипуляция. Галиерс отстаивает необходимость подходить к сбору новой информации, основываясь на уже имеющейся, а также важность интерпретации информации следующей фразой: «Мы предполагаем, что всего лишь набор данных, являющихся побочным результатом деятельности фирмы, обеспечит нам принятие решений, основанное на имеющейся информации. Но очень часто это приводит к тому, что мы называем "информационной перегрузкой"» (Galliers, 1993) (см. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕГРУЗКА).
Сегодня растет сложность сбора информации и управления ею; значит, это требует все больше времени и базовых навыков, необходимых менеджерам для управления информацией, часто не хватает. Блэйер и Гордон поддерживают мнение, что растет значение контроля и управления письменной информацией в фирмах: «Менеджеры бывают перегружены массой бесполезной информации, которая часто делает запутанными действительно важные документы» {Blair &. Gordon, 1991).
Такое неправильное управление мешает правильному принятию решений и планированию и ухудшает результаты деятельности фирмы. Когда имеющейся в распоряжении информацией не могут или не хотят правильно управлять, это часто приводит к двойной трате сил и средств. «Если бы мы управляли своими деньгами так же, как управляем информацией, то мы бы уже давно разорились» (авторство приписывается Делано Слоту, процитировано у Баббара и Рея {Babbar & Rai 1993).

naviki_upravleniya_informaziyey
Управление информацией в теории и на практике зачастую приводит к двум распространенным проблемам. Первая, о которой уже упоминалось выше, касается выбора информации. Высокоточные методики сбора информации часто компрометируются неправильными и совершенно недостаточными критериями отбора, которые могут привести к сужению целей организации и к ограничению ее возможностей. Следовательно, для большинства критериев отбора информации рамки следует определить максимально широко. Вторая, очень часто встречающаяся проблема заключается в том, что приобретение и распространение информации являются последними этапами в информационной цепочке.
Важной разработкой последнего времени стало появление «управления знаниями», дисциплины, связанной с управлением информацией, но отличной от нее (см., например, Венцина (Venzin, 1997)) (см. КОРПОРАЦИИ ЗНАНИЯ). Хотя управление информацией включает в первую очередь выбор и сбор информации, управление знаниями — понятие гораздо более широкое и включает такие разделы, как идентификация знания, управление знанием, развитие знания и использование знания. Таким образом, управление знаниями занимается вопросами, как получать, использовать, распространять и трансформировать знания, а также находится в непрерывном поиске практических преимуществ для фирмы. Возможность того, что в ближайшем будущем управление знаниями отнесут к разделу управления информацией или что управление информацией через какое- то время станет чем-то большим, чем просто техническая деятельность по сбору и хранению информации, кажется вполне вероятной.