Трудный путь к интегрированной системе

.

На протяжении последних пяти десятилетий все возможности, появляющиеся по мере развития информационных технологий (ИТ), активно использовались для автоматизации сбора и обработки данных. Однако ни способы организации, ни управление производственной деятельностью за все это время не претерпели существенных изменений. Большая часть деловой активности тяготеет скорее к бизнес-функциям, нежели к бизнес- процессам. В центре внимания приложений ИТ находятся задачи повышения эффективности бизнеса, а не реорганизация бизнес-процессов путем исключения ненужной, не создающей добавленную стоимость деятельности.
В типичном функционально-организованном бизнесе деловое общение происходит с помощью обмена письменными документами и устных собеседований. По мере прохождения различных стадий этого процесса приходится непрерывно вводить данные в системы, при этом данные неоднократно дублируются.
И вот что в результате получается: например, деятельность по оформлению заказов автоматизирована, но связь с производством все равно осуществляется через письменные документы. И, хотя производственная группа автоматизировала многие из своих функций, ей снова и снова приходится вручную вводить данные, поступившие из группы продаж, в свои системы. В конце концов обе группы передают сведения о своей деятельности в бухгалтерию в форме письменных документов, отчетов, которые опять должны быть введены, теперь уже в бухгалтерские системы, для составления необходимых внешних и внутренних сводок.
Технологии управления базами данных и их общедоступность позволяют, по крайней мере в основном, разрабатывать интегрированные системы для предприятий; при этом все приложения, поддерживающие бизнес-операции, выстраиваются вокруг общей базы данных. Действительно, уже в конце 1970-х гг. некоторые авторы, например Нолан, предсказывали интеграцию изолированных, специальных приложений на основе использования общих баз данных. А в конце 1990-х гг. такие авторы, как Хэммер, Чэмпи и Дэвенпорт, предложили преобразование бизнес-процессов с акцентом на явном переконструировании процессов и построении соответствующих интегрированных информационных систем {Hammer & Champy, 1993; Davenport, 1992). Однако хотя технологии баз данных и обещают быть двигателем прогресса в интеграции предприятия, большинство приложений все же ориентировано на увеличение эффективности бизнес-деятельности. Поиск интегрированных систем, которые позволят реализовать ориентированные на процессы подходы, остается трудной задачей для многих корпораций.

put_k_integrirovannoy_systemi
Причины неудач в поисках интегрированных систем всегда были многочисленны и разнообразны, от организационных до технических. В некоторых случаях отделы или функциональные единицы, уже имеющие установленные ad hoc приложения, не желают с ними расставаться, так как новые приложения требуют совершенно иных способов выполнения деловых функций. Иногда уже существующие системы, созданные с помощью ранних средств разработки программного обеспечения и технологий БД, плохо интегрируются с другими системами. В других случаях организация начинает настраивать приложения на конкретное техническое обеспечение и архитектуру БД (например, мэйнфреймы), но появляются новые технологии (например, технология клиент-сервер, Интернет и web-технологии) и предпринятые меры быстро устаревают. В некоторых случаях потенциальное преобразование административных и политических структур организации создает персоналу сильный стимул к явному и скрытому подрыву новых приложений. И даже в компаниях с благоприятным для введения новых интегрированных систем политическим климатом часто не удается обеспечить своевременную, укладывающуюся в рамки бюджета установку этих систем из-за их неимоверной сложности.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.