Источники управленческой информации

.

Существуют многочисленные внешние источники информации о макросреде и конкурентном окружении, предназначенной для общего управления и стратегического планирования. Основная классификация представляет отраслевые источники, такие как продавцы, маркетинговые исследования, другие управленческие контакты в противоположность публикуемым или «библиотечным» источникам, таким как газеты, запатентованные документы и т. д.
Информация о технологических разработках (в частности, о самой информационной технологии) приобретает все большее значение для стратегического и рыночного планирования. Для этих целей все чаще требуются специалисты по ИТ/С и отраслевые источники. Источники включают в себя выставки, конференции, вопросы поставщикам ИТ/С и торговым ассоциациям, а также техническую литературу. Подбор публикуемых источников может быть согласован и систематично введен в базу данных. Записи базы данных в нормальном состоянии включают объект, источник (откуда), автора (кто), дату и приблизительную ценность или важность.
Можно провести границу между информацией из внутреннего источника (в широком смысле), которая также обычно тесно связана с организацией и ее эксплуатационными характеристиками в противоположность получаемой извне информации внешнего окружения, которая связана с макро- и конкурентной средой. Разграничение внутренних и внешних источников полезно при рассмотрении типичных источников информации для функциональных областей управления.

istochniki_upr_info
Источники в маркетинге
Информация, необходимая для маркетинговых решений, может быть получена путем обработки информации в момент продажи (POS), данных из архивов продаж, а также официальных и неофициальных внутренних систем составления отчетов. В качестве внешнего источника используются методы изучения рынка, такие как обзоры, интервью, неформальные контакты и коммерческие базы данных (обслуживающие программы).
Источники в производстве
Информация для управления производственными процессами и уровнями запасов имеет внутренние источники; внешние источники обеспечивают информацию о поставщиках (например, цены и наличие материалов).
Бухгалтерский учет и финансы
Основным внутренним источником является система обработки транзакций, соединенная с формальными системами учета. Многие публикуемые источники (например, финансовые отчеты компаний, новости), базы данных в режиме реального времени и отраслевые источники — все они предоставляют информацию о внешнем окружении, необходимую для принятия финансовых решений.
С недавних пор общедоступные информационные обслуживающие программы (базы данных) приобретают все большее значение как дополнительный внешний источник информации для стратегического планирования.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.