Команды и организационное поведение

.

Организация представляет собой совокупность людей и других применяемых ресурсов, работающих вместе для достижения общей цели. Организации — это системы, с помощью которых люди объединяют усилия и работают вместе для достижения больших результатов, чем могли бы быть совокупные результаты их независимой работы.
Организация — это открытая целевая система, которая производит товары или услуги, используя определенные циклы, включающие ресурсы, процессы и результаты. При определении организации как системы нужно учитывать три ее важные характеристики. Во-первых, организация как открытая система взаимодействует с окружающей средой и приспосабливается к ней. В разделе 3 рассматривается вопрос об изменениях окружающих условий, к которым организация может адаптироваться. Во-вторых, организация как система состоит из набора взаимосвязанных элементов (людей, сырья, оборудования и недвижимости, денег, информации и др.). Организационное поведение (исследование моделей поведения отдельных людей и групп в организации) фокусируется на людях — отдельных индивидах или группах. В-третьих, каждая система, и организация в том числе, имеет непрерывные циклы, состоящие из ресурсов, процессов и результатов.
Людскими ресурсами, как и любыми другими ресурсами, необходимо управлять как можно эффективнее. Как уже отмечалось, организация — это механизм, с помощью которого многие люди объединяют усилия и работают вместе, чтобы сделать больше, чем в сумме могли бы отдельные люди, работая независимо. Следовательно, управление группами и командами — это ядро управления всей структурой организации и ключ к его эффективности.

komani_organizaziya_povedeniya
Термины «группы» и «команды» иногда взаимозаменяемы. Однако между этими двумя понятиями есть различия (см. табл. 1). Термин «команда» определяется как «небольшая группа людей с дополняющими друг друга навыками, которые работают вместе для достижения общей цели, ради которой они собрались вместе, с коллективной ответственностью» (Schermerhom et al, 1994). Существенное различие между этими двумя понятиями заключается в степени, с которой индивидуальные усилия координируются и интегрируются для получения окончательного результата. Группы обычно придают особое значение индивидуальным усилиям, неформально скоординированным внутри существующей организационной структуры, в то время как команды полагаются на индивидуальные усилия, специально направленные на получение совместных результатов, которые непосредственно ведут к достижению целей всей команды (Cleland, 1996). Команды бывают двух видов. Команды, созданные специально для данной цели, — это временно объединенные группы людей для решения определенной задачи, они существуют, пока задача не будет решена. Это могут быть реинжиниринговые команды, команды кризисного управления и управления продуктами и процессами, команды строителей и команды по созданию проектов или комиссия по изучению какого- либо вопроса и т. д. Действующие команды работают без запланированной даты расформирования. Это самонаправляемые, производственные команды, команды по разработке целей компании, аудиторские, команды эталонного тестирования, команды контроля качества, команды руководителей высшего уровня и т. д. (Cleland, 1996).
Командная работа нужна, чтобы обмениваться информацией и идеями и координировать усилия. Командная работа в организации удовлетворяет важную человеческую потребность в чувстве общности и своей ценности. Более того, она способствует обучению, социальной компетентности, ощущению собственной значимости и самоконтроля, а также социально-психологическому благополучию {Tjosvord, 1986). Управление командами и командной работой, следовательно, очень важно для успешного управления организацией в целом. Команды — это конкурентный инструмент и строительный блок для создания конкурентных преимуществ.
В следующем, втором разделе рассматривается вопрос о формировании команд, поддержке командной работы и изучении тех факторов, которые влияют на уровень командного выполнения работы. В третьем разделе анализируются инновационные способы для лучшего использования потенциала групп и команд, это могут быть, например, группы с участием сотрудников (команды контроля качества) и команды, самостоятельно принимающие решения (команды с самоуправлением, уполномоченные команды). В четвертом разделе обсуждаются различные информационные технологии, такие как программные средства автоматизации коллективной работы. В последнем, пятом разделе рассматриваются вопросы о будущем команд и командной работы. Как указывается в третьем разделе, мы все являемся свидетелями разительных перемен в окружающем мире, включая глобализацию бизнеса, развитие глобальной сети Интернет и локальных сетей организаций, а также использование новых информационных технологий, таких как программные средства автоматизации коллективной работы и Интернет-технологии.
В будущем командная работа должна преодолеть препятствия, создаваемые временем и расстоянием. Виртуальные организации и виртуальные предприятия станут центром управления командной работой в следующем веке.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.