Парадигма глобального управления

Можно сравнить десять правил из предыдущего раздела с парадигмой глобального управления (GMP — global management paradigm):
1. Горизонтальная корпорация.
2. Повторное проектирование процесса.
3. Массовое изготовление продуктов согласно условиям заказчика.
4. Автономные группы или ячейки.
5. Объединение потребителей.
6. Рынки внутри компаний.
7. Объединение поставщиков и совместное размещение.
8. Исключение альтернатив.
9. Управление без документального оформления.
10. Корпоративная динамика.
Десять вышеперечисленных факторов представляют технические неметафорические характеристики новой экономики.

paradigma_upravleniye
Другой набор правил новой экономики можно вывести из GMP, дополнив «Правила Келли» следующими:
1. Сети и объединение в сеть. Информационные технологии и системы (ИТ/С) предоставляют новые уровни связей между фирмами, производителями, потребителями и поставщиками, а также между сотрудниками. Таким образом, сети рыночного типа управляют коммуникациями и экономикой в пределах компаний и проникают сквозь их границы. Сети стали основой теории и практики организаций в новой экономике.
2. Потребитель — это стратегия. Больше не нужно заниматься бесполезным стратегическим планированием на высоких уровнях: потребитель определяет и направляет стратегию всего предприятия. Другого пути нет. Роль управления состоит в том, чтобы правильно «прочитывать» и осуществлять стратегию потребителей. Клиенты, а не «стратеги» лучше всех знают свои потребности, а значит, и то, какой должна быть корпоративная стратегия.
3. Знания и возможности — главный капитал. Современным корпорациям необходимы знания; они покупают другие корпорации для приобретения знаний и стратегических возможностей, а не для получения краткосрочных денежных вознаграждений. Новые идеи, инновации и мощный управленческий потенциал являются наиболее ценной и устойчивой формой капитала с точки зрения привлечения и поддержания. Деньги, технологии и труд тяготеют к знаниям, реализуются и управляются ими, а не наоборот.
4. Группы и групповая работа. В новой экономике группы и работа в их составе больше не являются штампами и оксюморонами, каковыми они были в традиционных командных иерархиях. Групповая работа и объединение с партнерами и коллегами (в прошлом служащими), поставщиками и потребителями, основанное на доверии и взаимной выгоде, создают новое организационное пространство, способное противостоять глобальной гиперконкуренции. Партнерство и доверие проистекают из взаимно гарантированных преимуществ.
5. Совместное использование богатства. Заработная плата отдельных рабочих и служащих становится менее важной, чем совместное владение корпоративными акциями. Опционы на акции все чаще распространяются среди всех служащих, а не только среди руководителей. Растет количество акций, принадлежащих служащим, и их участие в прибылях. Каждый служащий становится капиталистом, вовлеченным в свое предприятие в качестве собственника, а не наемного сотрудника.
6. Личное неформальное сотрудничество. Неофициальное окружение, созидательный хаос и непрестанные нововведения порождают самоорганизацию и самоуправление. Менеджеры становятся тренерами, наставниками, консультантами и партнерами или коллегами.